Можно ли включать кондиционер в дождь и во время грозы

Можно ли включать кондиционер во время дождя и грозы?

Эксплуатация бытовой техники во время дождя всегда вызывает вопросы, особенно если дождь сопровождается грозой или градом. Специалисты говорят, что включать кондиционер в дождь можно. Осадки не в состоянии повредить внешнему блоку. Однако стоит принять определенные меры, чтобы гроза или град не стали причиной поломки кондиционера.

Принцип работы сплит-систем

Чтобы понять, как влияет дождь и другие виды осадков на современную климатическую технику, необходимо разобраться с принципом работы кондиционеров. Большинство современных систем состоит из двух блоков. Один из них установлен на улице, второй – внутри помещения.

Каждый блок выполняет свои функции:

  • Модуль, размещенный в помещении, состоит из теплообменного узла и вентиляторов. Вентиляторы гонят теплый воздух из комнаты в обменный узел. Там воздух отдает тепло фреону и возвращается в комнату.
  • Размещенный на улице модуль также содержит в себе теплообменник. Кроме него под корпусом находится компрессор, гоняющий фреон между двумя контурами, и вентилятор. Горячий фреон попадает в теплообменный блок и отдает тепло воздуху улицы. Вентилятор выгоняет порции нагретого воздуха, заменяя их более прохладным. Благодаря теплообмену фреон постепенно остывает, а затем возвращается во внутрикомнатный блок.

Кроме описанных схем существуют и более сложные варианты, предусматривающие использование уличного воздуха для «проветривания» помещения. Однако в статье мы будем рассматривать только классическую схему.

Именно уличный блок подвергается атмосферным воздействиям. Производители учитывают вероятность того, что этот модуль окажется под дождем, поэтому помещают его в нержавеющий корпус, защищенный от попадания внутрь дождевой воды. Поэтому эксплуатация кондиционера в дождь не несет никакого риска ни оборудованию, ни его пользователям.

Специфика функционирования кондиционера в дождь

Как правило, для дождливой погоды характерно понижение температуры атмосферного воздуха. Это облегчает эксплуатацию кондиционера, так как ускоряется теплообмен во внешнем контуре. Холодный уличный воздух быстрее отводит тепло от фреона и создает меньшую нагрузку на компрессор. Кроме того, температура в помещении понижается естественным путем, что также сокращает время работы кондиционера.

Второй фактор, способный влиять на работу кондиционера во время дождя, – влажность воздуха и водяные капли. Теоретически существует вероятность, что капли воды попадут внутрь корпуса внешнего блока. Однако большинство производителей гарантируют защищенность корпусов внешних модулей своих климатических систем на уровне IPX4.

Класс защиты «IPX4» подразумевает, что корпус прибора защищен от попадания водных брызг, летящих в любом направлении. Это значит, что даже проливной дождь в сочетании со штормовым ветром не способен забросить воду внутрь корпуса внешнего блока кондиционера.

Хоть внешний блок климатической системы и имеет защиту от попадания ваги, она не способна уберечь устройство от ударов градин или падающих с крыши сосулек. Поэтому при монтаже климатической техники стоит заранее позаботиться о сооружении козырька над устройством.

Большинство современных моделей кондиционеров оснащены блоками осушения воздуха. Они способны снижать влажность в комнате, делая атмосферу в помещении более комфортной для находящихся в нем людей. Поэтому применение кондиционера в дождь не только безопасно, но и полезно.

Безопасное использование во время грозы

Гроза – это дождь, сопровождающийся ударами молний и раскатами грома. Атмосферное электричество может быть опасно не только для кондиционеров, но и для других электроприборов, установленных в доме. Если молния попадет в дом, она может повредить все электрические устройства, включенные в этот момент.

Большинство современных зданий снабжено системой громоотводов и заземлением розеток. Все эти защитные системы существенно снижают риск поражения электроприборов молнией. Вероятность такого удара очень мала, но свести ее до нуля невозможно. Поэтому в грозу желательно выключать электроприборы, в том числе и кондиционер.

Специалисты по электробезопасности не рекомендуют включать и выключать кондиционер, когда молнии уже сверкают за окном. Дело в том, что поражение прибора молнией наиболее вероятно именно в момент начала подачи тока или отключения питания. Выключать кондиционер лучше заблаговременно, когда гроза только начинается.

Следуя изложенным рекомендациям, можно эксплуатировать кондиционер во время дождя, не беспокоясь о собственной безопасности или риске для устройства.

Можно ли использовать кондиционер в дождь?

Можно ли использовать кондиционер во время дождя? Хороший вопрос. Логично, что электроника портится от влаги.

Но ведь кондиционер предназначен для улицы и должен выдерживать любые погодные условия, не так ли? Нужно разобраться.

Как заявляют специалисты, классический внешний (уличный) блок сплит-системы имеет прочный корпус. Его нельзя испортить как моросящим дождем, так и сильным ливнем. Но все ли так просто?

Необходимо понимать, что даже немного влаги может навредить, если у внешнего блока нарушена герметичность. Ниже представлены причины такого явления и решения к ним.

Причина 1: внешние повреждения

Герметичность корпуса может быть нарушена, если ранее кондиционер подвергался механическим воздействиям.

Иными словами, если на него падали: сосульки, град, снег или другие предметы, способные нанести вред.

Решение:

  1. Чтобы уберечь технику от такой беды, достаточно установить козырек над внешним блоком. В комплект сплит-системы он не входит, нужно докупать отдельно. Его средняя стоимость: 1 500 рублей.

Причина 2: неправильная установка

Установка сплит-системы — сложное дело. Однако, преследуя цель сэкономить, многие пользователи отказываются от помощи профессионалов и устанавливают агрегат самостоятельно.

Повезло, если такая установка прошла успешно. Но чаще всего подобное решение влечет за собой последствия.

Особенно, если говорить про трубопровод от внутреннего блока к внешнему. Если он закреплен непрочно, то есть вероятность, что в него будет проникать влага.

Вода кристаллизуется и оседает на стенках. Если однажды она растает, то может попасть в компрессорный блок (он отвечает за преобразование теплого воздуха в холодный), тем самым выведя его из строя.

Решение:

  1. Доверить установку системы профессионалу. Если позже появится проблема, то виноват будет установщик. Соответственно, в случае необходимости помощь специалиста будет оказана по гарантии, которая в среднем дается на 1 год ( предоставляется бесплатно). Цены за установку зависят от: модели, сезона (летом, в связи со спросом, дороже) и места проживания (в Москве дороже, чем в Перми). В среднем, цена за услугу: 8 000 рублей.
  2. Имеется ли проблема у установленного кондиционера? Это можно проверить, пройдя диагностику у специалиста. Примерная стоимость такой услуги: 6 000 рублей. Цена высокая, но покупка нового оборудования обойдется в 2, а то и в 3 раза больше.

Настоятельно рекомендуется раз в 2 года проводить диагностику даже в том случае, если еще нет признаков неисправности.

Какой вывод можно сделать?

Да, во время дождя допустимо использование сплит-системы, если она исправна. В противном случае у этой истории будут печальные последствия.

Стоит ли дополнительно платить за установку или диагностику — каждый решает сам. Но если пользователь рассчитывает на долгую службу техники, то выполнение этих двух пунктов просто необходимо.

Как говорится, скупой платит дважды.

А что вы думаете по этому поводу? Были ли у вас подобные ситуации? Делитесь в комментариях своим мнением и опытом!

Можно ли включать кондиционер в дождь и грозу?

Без кондиционеров сложно представить современные квартиры, дома и офисы, ведь в жаркие летные дни это единственный способ чувствовать себя комфортно. Несмотря на многолетний опыт активного использования кондиционеров, которые за этот период были существенно усовершенствованы, у многих пользователей всё равно время от времени возникают вопросы.

Чаще всего вопросы касаются возможностей использования этих устройств для обогрева помещений в морозные дни, а также, можно ли включать кондиционер в дождь и грозу.

Особенности использования кондиционера во время дождя

В последние годы кондиционеры приобрели высокую популярность и без этих систем практически невозможно представить себе современные административные здания. Ввиду высокой стоимости оборудования важно правильно им пользоваться и следить за состоянием техники.

Устанавливая кондиционеры в помещении, пользователи нередко беспокоятся о внешнем блоке, который то и дело подвергается воздействию неблагоприятных погодных условий, представленных дождями, грозой и сильным снегом.

Производители подобного оборудования утверждают, что для беспокойства нет причин, ведь большинство кондиционеров оснащены прочным корпусом, для которого атмосферное воздействие не столь губительно.

Конечно же, кондиционеры могут не устоять перед повреждениями механического характера, но подобное практически исключено, учитывая расположение оборудования. Как правило, механические повреждения имеют место в случае града и обвала сосулек, нарастающих над устройством. Во избежание этого рекомендуется устанавливать козырьки непосредственно над внешними блоками кондиционеров.

Отвечая на вопросы относительно возможностей использования кондиционеров во время дождя, все специалисты склоняются к одобрению идеи. Как показывает практика, функционирование кондиционеров никак не зависит от внешних условий.

К тому же в дождливых условиях существенно повышается уровень влажности, а посредством испарителя происходит выведение влаги наружу. Благодаря этому обеспечивается большее удобство климатических условий внутри.

Гроза и использование кондиционера

Всем известно, что во время грозы электроприборы необходимо выключать из сети во избежание выхода их из строя. Но в случае с кондиционером у многих возникают вопросы относительно того, входит ли в перечень этих приборов и устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в помещении. На эти вопросы можно ответить утвердительно.

Кондиционеры обязательно нужно выключать, если за окном разгулялся дождь с грозой и молниями, ведь всегда существует высокая вероятность попадания молний в дом. При этом самым уязвимым местом считается электрическая сеть, в которой могут возникнуть значительные скачки, что чревато выходом из строя подключённой бытовой техники. При этом повреждения носят чаще всего необратимый характер и нуждаются в покупке нового оборудования.

Не редки случаи повреждений во время грозы кондиционеров, которые не работали, но были подключены к сети. Учитывая этот факт, специалисты по ремонту бытовой техники акцентируют внимание на необходимости отключать всё из розеток, выходя из дома. Это позволит предотвратить нежелательные сюрпризы по возвращении.

Для снижения вероятности потери дорогостоящего оборудования рекомендуется пользоваться системами автоматизированной защиты, громоотводами и заземлением. Но даже комплексный подход не обеспечивает 100%-ную защиту оборудования от грозы.

Кондиционеры и морозная погода

Современные и усовершенствованные кондиционеры предназначены не только для охлаждения помещения в жаркие дни, но и для его обогрева. Рассматривая предложения от ведущих производителей, следует отметить, что в большинстве моделей температурные показатели колеблются в диапазоне от -5 до +25 градусов по Цельсию.

В условиях использования кондиционера при более низких температурных показателях наблюдается существенная потеря заявленной теплопроизводительности, которая в конечном результате начинает приближаться к нулю.

Целевое предназначение кондиционера важно учитывать ещё в процессе покупки, руководствуясь тем, что покупатель ожидает от приобретения. Но и здесь важно учитывать, что даже самые современные сплит-системы кондиционеров не в состоянии обеспечить должный обогрев, который смог бы стать достойной заменой центральному отоплению.

Производители кондиционеров предлагают своим покупателям на выбор множество вариантов, которые могут работать в тех или иных климатических условиях. Так, продолжительное использование кондиционера с ограничением при -5 градусов по Цельсию в условиях более низких температур чревато серьёзными поломками. В таком случае рекомендуется обращать внимание на аналоги, предназначенные для работы при достаточно низкой температуре.

Аккуратно пользуйтесь кондиционерами, руководствуясь прилагаемыми инструкциями, и выход техники из строя обойдёт Вас стороной!

Можно ли пользоваться кондиционером в грозу?

Можно ли пользоваться кондиционером во время грозы?

Жара и высокая влажность летних дней не только заставляют людей использовать кондиционер для живительной прохлады, но и создают отличные условия для появления гроз. Использование кондиционера во время грозы, как и любого другого электроприбора может привести к выходу его из строя, поэтому лучшим решением будет выключение кондиционера в случае, если погода начинает бушевать. К счастью, часто температура спадает, когда накатывается шторм, поэтому уровень дискомфорта будет меньшим, несмотря на выключенный кондиционер.

Почему так важно выключать кондиционер во время грозы?

В первую очередь из-за молний, несмотря на то, что случаи попадания молний в дом редки, они остаются возможностью, которую нельзя исключать на 100%. Места соединения линий электропередач с электросетью Вашего дома являются очень уязвимым местом для удара молнии. Если молния ударит в эту точку, то это может привести к значительному скачку электроэнергии в сети всего дома. Энергия, более чем в 5 миллиардов джоулей может пройти через проводку вашего дома прежде чем сработают автоматы защиты. Это может продлиться всего доли секунды, но повреждения кондиционера могут быть необратимыми, если он был включен в сеть и работал. Это приведёт к невозможности дальнейшего использования кондиционера. Может расплавиться вилка подключения кондиционера к электросети. Так же повреждению могут подвергнуться различные чувствительные электронные системы управления кондиционером, которых в нём достаточное количество, что неизбежно приведёт к необходимости покупки новых запчастей, либо же к полной замене кондиционера.

Как защитить кондиционер во время грозы?

К несчастью оборудование по защите от скачков электронапряжения не даёт должного уровня защиты от скачков вызванных ударом молнии, поэтому даже при их наличие эффект может оказаться недостаточным. В регионах с повышенной вероятностью возникновения гроз, в обязательном порядке устанавливаются системы автоматизированной защиты. Для создания альтернативного пути для молнии используются громоотводы с заземлением. Но даже при наличие всех необходимых мер предосторожностей, никто не даст Вам 100% гарантии безопасности кондиционера во время грозы, поэтому всё же лучше оставить ваш кондиционер выключенным.

Можно ли использовать кондиционер во время сильного дождя?

Ответ: это абсолютно безопасно, использовать кондиционер, даже во время сильного дождя. Дождь никак не влияет на корректную работу наружного блока кондиционера. Кроме этого, использование кондиционера в тёплую, дождливую погоду поможет создать более комфортные условия в Вашем доме, т.к. внутренний блок кондиционера (испаритель) выводя конденсат на улицу, доводит влажность помещения до приемлемых значений.

Успехов в делах, и комфортного климата

Стоит ли оставлять кондиционер включенным во время грозы?

Когда надвигается гроза, воздух часто горячий и влажный, и это как раз то время, когда вам больше всего нужен кондиционер. И температура, и влажность уменьшатся, когда начнется шторм, и пока это не произойдет, вероятно, стоит мириться с некоторым дискомфортом и отключить кондиционер. Гроза почти всегда приносит молнии, и удачный удар может серьезно повредить ваше подразделение, если вы оставите его включенным.

кредит: Comstock / Stockbyte / Getty ImagesLightning во время грозы.

Там, где гром, там и молния

Молния возможна всякий раз, когда вы слышите гром, и вы можете перенести удар, даже если шторм кажется далеко. Положительно заряженный заряд молнии распространяется над облаками и может пролететь 10 миль или более от точки своего рождения. Удары молнии статистически редки, но они определенно возможны, и одним из наиболее уязвимых мест в доме является падение электричества на крыше. Удар там может привести к тому, что через вашу электропроводку пройдет пять миллиардов джоулей энергии за долю секунды, которая требуется вашим выключателям для отключения. Этого достаточно, чтобы поджарить 100 000 ломтиков хлеба с тостером на 1000 Вт, и этого достаточно, чтобы сделать тост из вашего кондиционера.

Ущерб нанесен

В целях безопасности кондиционеры имеют электрическую изоляцию, поэтому сомнительно, что во время удара молнии корпус станет электрически заряженным или горячим. Более того, поскольку хладагент в кондиционере негорюч, опасность взрыва невелика. Скачок напряжения может расплавить штепсельную вилку и розетку, если у вашего устройства есть штепсельная вилка, и это повредит деликатные электрические цепи на панели управления устройства. Ремонт будет основным; Возможно, вам даже придется заменить устройство. Если у вас есть центральная система охлаждения с наружным компрессором, молния может выбить органы управления всей вашей системой отопления и охлаждения, если она попадет во время работы устройства.

Защита от молнии

Вы не можете защитить свой кондиционер, подключив его к сетевому фильтру. Эти устройства предназначены для защиты от скачков напряжения, но не от удара молнии. Если вы живете в месте, подверженном воздействию молнии, ваш дом должен иметь систему защиты, состоящую из молниеотводов, проводников и заземлителей. Этот тип системы обеспечивает альтернативный путь к земле, поэтому молния не проходит через схему дома. Даже система молниеотводов не обеспечивает надежной защиты от перенапряжения для чувствительной электроники, такой как панель управления в вашем кондиционере, поэтому все еще безопаснее выключать кондиционер во время шторма.

Кондиционер в дождливые дни

Независимо от того, является ли ваш прибор установленным на окне или системой кондиционирования, он обычно не подвержен воздействию дождя. Двигатели компрессора и конденсатора оба установлены в наружной части блока, и хотя они должны рассеивать тепло, чтобы нормально функционировать, дождь не мешает этому процессу. Обычно вы не запускаете кондиционер во время ледяного дождя, но когда он просто моросит или идет дождь, он может быть полезен. Испаряющие змеевики, которые находятся внутри жилого помещения, забирают влагу из воздуха и понижают влажность, что может сделать пространство более комфортным в теплые дни.

Что делать , если вы попали на автомобиле в шторм и грозу: правила поведения

В последние дни погода проверяет автомобилистов Алтайского края на прочность: водителям приходится вспоминать навыки езды в сильный дождь с грозами. Altapress.ru разобрался , опасно ли ехать на автомобиле в грозу и что будет , если молния ударит в машину.

  • Включите дальний свет и противотуманные фары — так водители встречных автомобилей скорее вас заметят сквозь стену воды. Можно включить аварийную сигнализацию , чтобы быть заметнее для тех , кто движется сзади. Перед перестроениями не забывайте отключать «аварийку» и включать сигнал поворота.
  • Выключите магнитолу , навигатор , видеорегистратор и другие электроприборы. Также отключите мобильные телефоны. Это снизит риск того , что устройства притянут разряд молнии на себя.
  • Не дотрагивайтесь до металлических элементов в салоне , например , ручек открывания дверей.
  • Приоткройте окна или включите кондиционер , чтобы не запотевали стекла.
  • Снизьте скорость. Во-первых , в сильный дождь сцепление покрышек с колесами ухудшается , и автомобиль легко может занести ( сработает эффект аквапланирования) Во-вторых , если молния ударит недалеко от автомобиля , вспышка может ослепить и дезориентировать водителя. На небольшой скорости совладать с управлением в такой ситуации будет проще.
  • Лучше всего вообще остановиться в безопасном месте и переждать ненастье , советуют в МЧС. Но избегайте остановок под раскидистыми ветвями деревьев , у шатких конструкций и у столбов. Не исключено , что они могут поломаться , упасть на кузов автомобиля и повредить его.

Машина достаточно хорошо защищает находящихся внутри людей. При ударе молнии кузов будет действовать как громоотвод и выполнит функцию клетки Фарадея — заблокирует электрический разряд и не даст ему проникнуть в салон авто.

Если в ваш автомобиль молния ударила на ходу , постарайтесь не менять траектории и остановить машину. Часто в таких случаях рвутся покрышки и авто теряет управляемость. Это еще одна причина во время грозы серьезно сбавить скорость или и вовсе остановиться. Покидать машину при грозе и тем более при ударе молнией в автомобиль не следует.

В некоторых случаях после удара молнии машина может загореться. Если такое произошло , необходимо быстро покинуть машину , вызвать пожарных и постараться найти укрытие.

В целом же вероятность того , что в машину ударит молния , крайне низкая.

Если вы попали в грозу на велосипеде или мотоцикле , необходимо слезть , уложить транспорт и отойти примерно на 30 метров , рекомендуют спасатели.

(8442) 27-21-31

Вид работ Стоимость
Сезонное обслуживание сплит-системы (чистка фильтра, теплообменников, измерение давления) 1500 руб.
Дозаправка фреоном R22 1500 руб.
Дозаправка фреоном R410 1700 руб.
Поиск места течи фреона (заправка UV жидкости) 500 руб.
Устранение течи от вида работ
Выезд специалиста к клиенту (Кировский,Красноармейский районы, г. Волжский) 500 руб.
Дальние районы области (учитывается растояние в две стороны) 10 руб./км.
Вывешивание монтажника с альпинистским оборудованием 1000 руб.
Демонтаж сплит-системы 50% от монтажа
Пайка трубы медно-серебряным сплавом 250 руб./ соединение
Опресовка труб азотом 1000 руб.
Ретрофит (перевод на озонобезопасный фреон) с R22 на R407C (замена масла, замена фильтра осушителя, замена фреона) от 7000руб.

Можно ли установить сплит-систему в дождь?

Устанавливать сплит-систему в дождь нельзя!

  1. Из соображений техники безопасности работать в дождь на высоте и при порывистом ветре категорически запрещено.
  2. С точки зрения электрической безопасности, пользоваться электроприборами (вакууматором, перфоратором, подключать электрические соединения внешнего блока) во время дождя вне помещения категорически запрещено.
  3. При попадании влаги в контур циркуляции фреона, сплит-система может выйти из строя. Однако здесь не все так однозначно.

Технология установки сплит-систем предусматривает обязательное глубокую вакуумацию контура. При глубоком вакуме вода закипает при комнатной температуре, поэтому вакуумация фреонового контура решает задачу удаления влаги. Но это в теории. Нормальное время работы вакуматора для достижения достаточно глубокого вакума (5Па) требуется от 15 до 30 минут. Вакуумация в дождь для удаления влаги из контура может продолжаться более часа. Мало кто из монтажником согласиться ждать столько времени.

Для установки дорогих климатических систем применяют опрессовку азотом фреоновой магистрали. Как известно, воздух на 70% состоит из газообразного азота. Поэтому азот — экологически безопасный и безвредный газ. Технический азот при производстве обязательно осушивают. Пересушеный азот способен удалить значительное количество влаги из контура.

Что происходит при попадании влаги во фреоновую магистраль?

  1. Влага разрушает электрическую изоляцию проводов компрессора.
  2. Влага снижает способность фреона как газа переносить тепло. Снижается производительность сплит-системы. В жару, компрессор сплит-системы будет отключаться от перегрева.
  3. Вода в твердом состоянии в виде крупинок льда будет препятствовать прохождению фреона по контура, вплоть до полного перекрытия капилярной трубки.

«Промывка» контура азотом существенно улучшает технические параметры климатической системы. Компания Технохолод имеет неоднократный положительный опыт, когда неисправный кондиционер или сплит-система после «промывки» азотом возвращает первоначальные нормальные технические параметры. Для этого выполняются следующие действия.

  1. Станцией сбора фреона откачивается хладогент из системы.
  2. Вакуматором достигается глубокий вакум для удаления возможной влаги.
  3. Через капилярную трубку под высоким давлением закачивается технический азот на 3-5 часов.
  4. Азот удаляется из системы и фреоновый контур вакуумируется.
  5. Система заправляется новым фреоном. При необходимости, заправляется ранее потеренное масло компрессора.

AlexGR-Nigger › Блог › Нужно ли зимой включать кондиционер в машине?

Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха!

Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.

В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.

Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.

Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.

Продление срока службы прибора.

Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.

Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей прибора, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования.

Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

Компрессор – достаточно дорогостоящее оборудование, поэтому его поломка по причине длительного простоя нанесет серьезный ущерб бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.

Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.

Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не сильно: частицы металла обязательно останутся, попадут в новый компрессор, где будут ухудшать его состояние.

Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.

Проблемы с включением.

Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.

Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.

А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?

Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.

В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.

Как включить кондиционер зимой?

Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.

Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.

Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.

Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.

«Пользоваться кондиционером можно и зимой, но соблюдая ряд ограничений»

Зайцев Алексей

Технический директор MDV-Russia

Наверное, все помнят небывало высокий спрос на кондиционеры минувшим летом. Причем расхватывали как бытовые кондиционеры, так и системы, предназначенные для предприятий. Но уже наступила зима, а значит, кондиционер можно поставить «на прикол» как минимум до весны. Но как бы ни так! Работа для кондиционера найдется и в холодное время года. Главное здесь знать, как правильно пользоваться этим оборудованием зимой, чтобы к лету оно не испортилось. Обо всех тонкостях зимней работы кондиционеров корреспонденту Equipnet.ru рассказал технический директор компании MDV-Russia Алексей Зайцев.

— Кондиционер, по крайней мере, бытовой, не рекомендуется включать, если температура за окном опустилась ниже минус 10 градусов. Что будет, если нарушить это предписание, и действительно ли необходимо строго соблюдать данное требование?

— В основе рекомендаций не включать кондиционер при отрицательных температурах лежит указанный производителем рабочий температурный диапазон техники. Производитель обязан указывать срок службы оборудования, причем во многих странах этот параметр устанавливается законодательно. То есть он не может быть меньше определенного периода. Поскольку все кондиционеры на территории России импортные, то на них распространяются эти сроки.

Если не соблюдать указанный температурный режим, то это приведет не только к сокращению срока службы кондиционера, но и может повлечь его поломку. Поэтому правила эксплуатации кондиционера обязательны к соблюдению. Также следует помнить о том, что все технические характеристики заявлены производителями только в границах указанного рабочего температурного диапазона.

— Но все-таки включать кондиционер в холодное время года можно …

— Соблюдая целый комплекс ограничений. Прежде всего, необходимо определить, о каком из режимов работы кондиционера идет речь: об охлаждении или обогреве. Почти все современные кондиционеры могут нормально работать в режиме обогрева при отрицательных температурах. Однако не следует ожидать от кондиционера в таких условиях заявленной производителем энергоэффективности. При определенных условиях может случиться так, что проще включить электрический нагреватель.

Следует помнить, что из-за конструктивных особенностей легче работать при отрицательных температурах кондиционеру инверторного типа, нежели стандартному. Например, mini VRF-системы MDV гарантируют работу на обогрев при снижении температуры наружного воздуха до -15 градусов Цельсия. Настенные сплит-системы MDV гарантируют работу на обогрев при температуре наружного воздуха до -7 градусов Цельсия. Режим охлаждения для обычного кондиционера при температурах наружного воздуха ниже плюс 10-17 градусов — это экстремальный режим работы, приводящий к поломке.

Для наглядности приведу несколько примеров того, почему низкие температуры могут быть критичны для кондиционеров. Во-первых, основная часть кондиционеров — это бытовые устройства, которые при проектировании не были рассчитаны на такую работу. Во-вторых, так ли часто необходимо охлаждение, если уличная температура опустилась ниже плюс 10-17 градусов? Обычно необходимость включать кондиционер в такие моменты возникает, например, в межсезонье, когда центральное отопление еще не выключили. Основные проблемы в этом случае связаны со снижением давления конденсации, с вскипанием масла при пуске компрессора кондиционера. При температурах около или ниже нуля замерзает конденсат, обычно выведенный на улицу. К поломке кондиционера это не ведет, но к ремонту в помещении вполне.

— Что делать, если даже при отрицательных температурах за окном принципиально необходима работа кондиционера?

— В этом случае необходимо использовать специально адаптированное под такие условия оборудование. Например, mini VRF-системы MDV гарантируют работу на охлаждение при снижении температуры наружного воздуха до минус 5 градусов Цельсия. Если нужна отдельная сплит-система, то необходимо установить специальный зимний комплект. В его состав обычно входят регулятор давления конденсации, нагреватель картера компрессора и обогреватель дренажа. Во избежание потери гарантии данный комплект должен устанавливать только авторизованный сервис-центр. На услуги монтажников можно полагаться только в том случае, если они представляют поставщика оборудования, но это встречается не так часто.

— Что дает такой комплект?

— При установке этого комплекта удается добиться устойчивой работы кондиционера на охлаждение до -15С. При дальнейшем снижении температуры будет оказывать влияние ветровая нагрузка, т.е. при безветренной погоде или при удачном расположении наружного блока в защищенном от ветра месте возможна работа и до -20С. Расширение рабочего температурного диапазона вниз при работе на охлаждение так же возможно, но представляется нецелесообразным ввиду высокой стоимости этих решений.

— Насколько вообще актуально использовать кондиционеры зимой?

— Обычно в холодное время года кондиционеры используют для обогрева, в основном в межсезонье. Однако для рынка частных пользователей этот вопрос не является столь актуальным, как для корпоративных клиентов. Для различных промышленных предприятий работа кондиционера на охлаждение при отрицательных температурах является довольно важным вопросом.

— Учитывая, что большинство пользователей не включают кондиционер зимой, необходимо ли проводить какие-то специальные мероприятия по консервации данной техники?

— Консервация кондиционера на зимний период не является обязательной процедурой. Куда важнее перед стартом нового летнего сезона провести профилактическое обслуживание кондиционера. Так, во внутреннем блоке нужно очистить постоянные фильтры, и по необходимости заменить сменные, что можно сделать самостоятельно. Воспользовавшись услугами сервисного центра, имеет смысл провести очистку и дезинфекцию теплообменника внутреннего блока, очистку теплообменника наружного блоков, провести промывку дренажной системы, провести проверку герметичности холодильного контура и при необходимости устранить утечки и дозаправить кондиционер. Эти работы необходимо проводить каждый год. Если ваш наружный блок расположен в зоне распространения тополиного пуха, чистку теплообменника необходимо производить при появлении загрязнений. Эти меры позволят кондиционеру работать в течение заявленного производителем срока службы и сэкономить на электроэнергии.

Потеют окна в машине в дождь — что делать?

Наверное, нет такого водителя, который время от времени не задавался бы следующим вопросом: что делать, если потеют окна в машине в дождь?

Потеют окна в машине в дождь — да уж, проблема известная… И очень неприятная, поскольку мешает безопасно и эффективно управлять автомобилем. Почему во время дождя потеют окна в машине и как с этим бороться?

Попробуем разобраться.

Чтобы понять, почему потеют окна в машине в дождь – достаточно обратиться к курсу школьной физики. Когда на улице начинается дождь, его холодные капли попадают на стекла автомобиля, понижая тем самым их температуру. В это же самое время в салоне автомобиля воздух остается теплым и вся содержащаяся в нем влага (а во время дождя, особенно затяжного, ее всегда в избытке) мгновенно конденсируется на холодных стеклах.

Особенно сильно потеют окна в машине в дождь, если в салоне находится несколько пассажиров. Теплое влажное дыхание четырех-пяти человек в ограниченном пространстве способно в считанные секунды затянуть все стекла автомобиля плотной пеленой. А если кто-нибудь едет «после вчерашнего», то ситуация усугубляется еще больше.

Какие же способы борьбы с этим неприятным явлением были выработаны несколькими поколениями водителей во всем мире?

Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.

Их нужно запомнить.

  1. Одно из первых правил борьбы с запотеванием окон в дождь – правильная настройка салонной вентиляции. Прежде всего нужно запомнить, что в дождь нужно включать забор воздуха с улицы и направлять обдув на стекла. Если оставить режим рециркуляции, то есть забор воздуха из салона, то окна начнут потеть еще сильнее. В особо тяжелых случаях обдув можно включать на максимум. Правда, в некоторых машинах звук работающего вентилятора может заглушать даже рев мотора. Но борьба с запотеванием окон требует жертв.
  2. Достаточно эффективным способом является проветривание салона. Это позволяет выровнять внутреннюю и забортную температуру. Однако, во время дождя с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Во-первых, в салон, засекает дождь, во-вторых, если на улице лужи, то от встречных автомобилей можно запросто получить в лицо изрядную порцию грязи.
  3. Зачастую справиться с обозначенной нами проблемой помогает и обратный прием — повышение температуры в салоне. Для этого необходимо включить печку на тепло и направить воздух из дефлекторов на окна, при этом, слегка приоткрыв окно. Теплый воздух впитает влагу и запотевание стекол исчезнет. Впрочем, это помогает не всегда.

Некоторые автолюбители, пытаясь побороть конденсат, обрабатывают изнутри окна специальными составами и жидкостями – так называемыми антизапотевателями.

Насколько они эффективны, мы сказать не можем, однако, всякая химия в салоне не внушает доверия. Мало нас что ли и без того травят… Кроме того, наносимые на стекло антизапотеватели не способны отменить законов физики – влага все равно будет конденсироваться на окнах, однако, химический раствор, обладающий гидрофобными свойствами, не даст воде концентрироваться на стекле мелкими капельками и она будет просто стекать вниз.

Это в какой-то степени решит проблему обзора для водителя, но, при этом, влажность в салоне не уменьшится и окна изнутри салона будут оставаться мокрыми всю поездку.

Вообще, на просторах Интернета можно прочесть множество советов по борьбе с запотеванием окон. Здесь вам и туалетная бумага под коврики, и пакетики с силикагелем по всему салону. Как говориться, кто на что горазд.

Способы борьбы:

Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.

Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко. А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт. И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.

Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.

Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.

В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.

Вообще, любую проблему лучше предотвратить, нежели потом прилагать героические усилия по ее решению.

Для того, чтобы стекла меньше потели – нужно устранить причину этого явления – а именно повышенную влажность в салоне автомобиля. Совсем убрать лишнюю влагу из салона не получится, но свести ее наличие к минимуму вполне реально. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.

Например, не ездить с лужами воды на ковриках, а зимой не лениться стряхивать снег с обуви.

В особо тяжелых случаях, например, если сильно отсырел ковролин, придется делать сушку всего салона.

Подытоживая, скажем, что универсального рецепта в борьбе с запотеванием окон в машине не существует – у каждого он свой, зависящий от особенностей четырехколесного друга. Кому-то достаточно применить лишь один из описанных здесь способов – и проблема решена. А кто-то вынужден комплексно применять весь арсенал имеющихся средств.

Но так или иначе, каждый водитель со временем находит ответ на мучающий многих вопрос – что же делать, если потеют окна в машине в дождь?

Ссылка на основную публикацию